Экстралингвистические особенности делового общения с японцами

Успешная межкультурная коммуникация c японцами невозможна без учёта того, как мыслят и подходят к решению деловых вопросов в Японии. Человека в процессе общения характеризуют манеры и соблюдение традиционных норм поведения, и если при безупречном владении японским языком не соблюдать общепринятых правил, все дальнейшие усилия по установлению дружеских отношений могут оказаться нерезультативными. Наряду с изучением собственно языкового аспекта будущий специалист должен ознакомиться и с национально-культурными особенностями ведения деловых переговоров с представителями Японии, что будет способствовать выбору адекватной тактики речевого поведения в последующей практической деятельности.

Ключевые слова: национально-культурные особенности, коммуникация, тактика речевого поведения, коммуникативная интенция, деловое общение, японские фирмы, профессиональные компетенции, учебный процесс, результативность.

Key Words: ethno-cultural characteristics, communication, tactics of speech behavior, communicative intention, business Japanese firms, professional competence, learning process effectiveness.

Н.В. Раздорская