ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКИХ МЕСТОИМЕНИЙ КАК НОМИНАТИВНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ ФУНКЦИЙ ЭТИКЕТА

В статье рассматриваются местоимения английского языка с точки зрения их способности служить альтернативными номинативными единицами при выполнении ими функций речевого этикета. Принятый в статье подход потребовал решения целого ряда теоретических вопросов: 1) что такое номинация с лингвистической и гносеологической точек зрения; 2) какие бывают виды номинации с учётом их закреплённости или незакреплённости в языковой системе, и принципиальные различия номинации в языке и речи; 3) можно ли считать местоимения номинативными средствами; 4) в чём своеобразие денотативного аспекта значения местоимений; 5) какие функции этикета выполняет варьирование номинативных средств и, в частности, местоимений. В статье делается вывод о том, что так называемые «неназывающие» слова (предназначенные для выполнения собственно дейктической функции – указание на конкретный объект действительности, а также имеющие универсальные, обобщённые значения) обозначают объективные признаки предметов, а потому уместно говорить о денотативном значении местоимений. Однако, это признаки, которые не присущи данному объекту постоянно и которыми объект может обладать только относительно другого объекта. И в этом смысле идеальные денотаты дейктических и универсальных слов являются относительными (I, you, it, etc.), что делает их пригодными как для замещения «называющих» слов, так и для замещения иных «неназывающих» слов в процессе выполнения ими функций этикета. В статье приводятся примеры того и другого способов использования местоимений как средств речевого этикета.

Ключевые слова: языковая номинация, речевая номинация, номинативное варьирование, денотативное значение слова, называющие слова, неназывающие слова, местоимения, универсальные слова, функции речевого этикета.

It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Скачать PDF файл
Е.В. Голубкова