«МИР – ЭТО БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ДУШИ»: СИМВОЛИЗМ ИНЬ-ЯН В РОМАНЕ ЭМИ ТАН «СТО ТАЙНЫХ ЧУВСТВ»

Эми Тан – одна из ярких представительниц современной этнической литературы Америки. В своём третьем романе «Сто тайных чувств» автор рассматривает отношения между сёстрами в широком культурном контексте традиционного философского учения китайцев. Описывая семейную драму в рамках сестринской связи, Тан стремится выяснить, каким образом поколение сохраняет идентичность. Использование образов и символики традиционной китайской культуры (инь и ян) позволяет автору раскрыть характеры своих персонажей и реализовать основную идею романа. Противопоставляя миры инь и ян и сопоставляя рациональные и иррациональные элементы жизни, роман создаёт образ более полного, вечного мира, в котором жизнь человека и его опыт — лишь малая часть целого. Образ голограммы в романе усиливает идею сосуществования, взаимодействия и взаимной зависимости двух точек зрения. Автор ведёт читателя к пониманию менталитета и мироощущения китайцев, в основе которых лежит принцип полярности, а не оппозиции или конфликта.

Ключевые слова: азиато-американская литература, Эми Тан, поиск идентичности, этническое сознание, культурная целостность, символизм «инь-ян», Asian-American ethnic literature, Amy Tan, ethnic and cultural identity, self-identification, yin-yang symbols.

Караваева Е.М.