Преподавание дисциплин филологического цикла: инновационные подходы и ценностные приоритеты

Инновационные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла предполагают внесение в процесс обучения новизны, обусловленной как спецификой современного образования, так и потребностями сегодняшнего дня, потенциальными возможностями самих обучающихся. Критический взгляд в восприятии окружающего мира и стремление организовать вокруг себя наилучшим образом профессиональную и культурную среду подразумевают постоянную настроенность обучающегося на поиск нового знания, на полноценную реализацию собственных интеллектуальных способностей. Широкое использование интерактивных форм, методов и технологий обучения, предусматривая совместную творческую деятельность преподавателя и студентов, предполагает внесение каждым своего собственного индивидуального вклада в процесс образования. Важным в  обучении становится выработка навыков поиска и получения нужной информации, ее структурирования и самостоятельного применения. Знания, добытые в процессе деятельностного обучения, переходят в собственность обучаемого и дают ему возможность эффективнее включаться в практику профессиональной деятельности. В качестве приоритетных задач в преподавании дисциплин филологического цикла рассматриваются задачи формирования лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций. Содержательным ядром такого обучения являются межличностная, межкультурная и межнациональная коммуникации. И если исходить из того, что глобальный мир есть текст, то задача дисциплин филологического цикла - научить читать и интерпретировать разного рода тексты, чтобы в доступных и внятных формулировках донести до мирового сообщества свои представления о мире и человеке, о гуманистических ценностях и приоритетах.

It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Скачать PDF файл
Полехина М.М., Камышева С.Ю.